Виброобследование и подбалансировка двигателей

IMGP4073_1     Известно, что долговечная работа любого технического устройства напрямую зависит от его вибросостояния. Уровень вибрации газотурбинного двигателя — это важнейший контролируемый параметр, изменение которого, внезапное или протяженное во времени, может косвенно свидетельствовать о его техническом состоянии. Игнорирование этого параметра может привести к серьезной поломке и выходу из строя двигателя.

Как показывает опыт эксплуатации двигателей НК-16СТ и НК-16-18СТ на уровень их вибрации могут влиять как процессы происходящие внутри двигателей (например начинающиеся разрушения в узлах), так и внешние факторы (установка двигателя в ГПА с нарушениями технических норм, изменение состояния самого ГПА во времени и т.д.). Поэтому борьба с повышенными вибрациями — процесс специфический и, требующий индивидуального подхода для каждого конкретного двигателя.

Помочь диагностировать вибрационное состояние двигателей НК-16СТ, НК-16-18СТ призвана специальная методика с использованием виброаппаратуры, подключаемой параллельно штатному оборудованию контроля вибрации. Периодичность такой диагностики должна определяться исходя из технического состояния двигателя. В случае внезапного изменения вибрационного состояния, возникновения повышенных вибраций на опорах двигателей или их оболочках, вибрационное обследование должно быть проведено незамедлительно.

Суть виброобследования заключается в определении уровня возмущающих колебаний от каждого из трех роторов по отдельности, что в конечном итоге позволяет выяснить причину вибрации и принять меры для ее устранения. Замер производится на различных режимах работы двигателя штатными двигательными датчиками вибрации с постановкой дополнительного датчика на корпусе двигателя. При этом используется виброаппаратура ИВ-Д-СФ, подключаемая параллельно со штатными двигательными блоками контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2.IMGP4092_1

В некоторых случаях помочь решить проблему повышенной вибрации может проведение подбалансировки роторов. Но при этом необходимо точно расчитать массу и место установки балансировочного груза на роторе. В этом также призвана помочь методика определения дисбаланса на основе замеров вибрационной аппаратурой.
Специалисты нашего предприятия имеют опыт устранения повышенных вибраций и проведения вибрационного обследования и подбалансировки двигателей НК-16СТ и НК-16-18СТ.

Совместно с сотрудниками цеха наладки и текущего ремонта ООО «Газпром добыча Уренгой» устранялись повышенные вибрации газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-16 с величин 30мм/с до 10 мм/с путем установки балансировочного груза на роторе СТ.