Промывка газовоздушного тракта газотурбинных двигателей

Промывочная установка УПК-2-02

При длительной эксплуатации газотурбинных двигателей происходит постепенное ухудшение их эксплуатационных параметров — мощности и КПД, вследствие загрязнения проточной части компрессора смолянистыми отложениями. Как показал опыт, для двигателей НК-16СТ это снижение может достигать по мощности до 2 МВт, по КПД до 4%, что неизбежно влечет за собой увеличение расхода топливного газа, а в иных случаях из-за недостатка мощности требует дополнительно запуска резервного двигателя.

В связи с этим в 2003 году АО «Эверест-Турбосервис» были разработаны методики промывки газовоздушного тракта двигателей НК-16СТ и НК-16-18СТ и далее, после их отработки и получения положительных результатов начато внедрение промывок газовоздушного тракта у Заказчика.

В зависимости от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха промывка может проводиться как «на режиме» (т.е. при работе двигателя «в магистрали»), так и на остановленном двигателе с проведением холодных прокруток.

Режимные промывки проводятся при температурах окружающего воздуха от -25 до +45 градусов Цельсия через определенный (в зависимости от условий эксплуатации) интервал наработки двигателя. Промывки при холодных прокрутках проводятся при температурах не ниже 0 градусов Цельсия.

Промывка производится с использованием растворов моющей жидкости М-1, М-1Р, М-2Р передвижными и стационарными установками УПК -2-02 производства ООО Авиапривод и фирмы Лемикс г.Самара.

В период 2004-2005 года специалистами нашего предприятия 95 ГПА ООО «Газпром добыча Уренгой» были оборудованы промывочными коллекторами. С этого же периода промывки ГВТ производятся на постоянной основе.